Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
69844253

Плюсатор Foxy_Fellow 23

46

Феномен японских консольных игр (копипаста)

Вечер в хату, играны! Раз пошла такая пьянка, я, пожалуй, воспользуюсь возможностью и застолблю себе постик, который большинство ветеранов ПК–гейминка наверняка сочтёт провокационным, а то и вовсе откровенно крамольным. В общем, я хочу поговорить c вами за феномен японских консольных игр. Таких, знаете, самобытных и по–своему ебанутых. Игр, которые, на мой взгляд, на 100% оправдывают сам факт существования такого устройства, как "игровая приставка".

А для привлечения внимания — вот вам КПЗ "gamer girl"

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Начну я с небольшой преамбулы и дисклеймера, если позволите. Впрочем, даже если не позволите, я всё равно с них начну, а вы уже потом наминусуете.

Итак, сначала дисклеймер. На своём веку мне довелось поиграть в достаточно большое количество олдскульных ПК–игр, упоминание которых в приличном обществе неизменно вызывает ностальгические стояки и пару–тройку случаев "блядь, опять придётся устанавливать!" Я питаю к ним исключительно тёплые чувства, и они сыграли далеко не последнюю роль в формировании моих вкусов. По хронологии — это где–то начиная с vga–эпохи и вплоть до года эдак 2010–го, когда я купил xbox360. При очередной переустановке всего и вся на своём ноутбуке Dosbox я ставлю практически сразу после драйверов.

А теперь преамбула, она же основной тезис. Let the shit hit the fan! Только японцы по–настоящему знают толк в консольном гейминге, в то время как 90% "гайдзинских" студий может смело валить нахуй из отрасли и переходить на разработку free–to–play говняшек с микротранзакциями и шлюхами под гей–ос и зелёного робота. К такому выводу я пришёл, после того, как окинул критическим взглядом свою коллекцию и понял, что из всего, что вышло на текущее поколение, по–настоящему мне понравилось всего 6 игр. 5 из них были произведены в недрах японских студий — это: Metal Gear Solid 4, Demon's Souls, Dark Souls, Dead Rising и Deadly Premonition. Шестая, если кому вдруг интересно — Red Dead Redemption от R*. А! Ещё забыл Бэтменов от Rocksteady Studios, но они мультиплатформенные и есть на ПК.

Ниже я расскажу вам о наиболее впечатливших лично меня образчиках японского игропрома. Глядишь, кто–нибудь ещё захочет приобщиться.

Metal Gear

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Этой вселенной при желании можно посвятить целый отдельный блог. А началось всё с небольшой одноимённой игрушки, вышедшей на платформе MSX2 в уже далёком 1987 году и ставшей одним из прародителей жанра стелс–экшн. Многие, вероятно, помнят её не слишком удачный порт на NES/Famicom/Dendy, за который автору игры Хидео Кодзиме, как он позже признался, пришлось испытывать жгучее чувство стыда. Которое, впрочем, не помешало ему активно развивать франшизу, ставшую за 25 лет своего существования его (а заодно и Konami) фирменной торговой маркой. Только канонических игр по Metal Gear (если считать MSX–итерации) вышло где–то 7 штук. И ещё 2 на подходе.

На ПК из канонических Метал Гиров попали лишь 2 части: "Metal Gear Solid" и "Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty". И если первая, несмотря на безнадёжно устаревшую графику, играется на персоналке вполне сносно, то вторая способна вызвать у неподготовленного игрока целую гамму эмоций: от "как тут вообще управлять–то?" до "ебать днище консольное!" Лично я её в первый раз удалил примерно через 2 минуты после просмотра вступительного ролика. А впервые прошёл лишь год назад, когда она вышла в составе сборника Metal Gear Solid HD Collection.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Среди суровых апологетов ПК–гейминга и прочих "хейтеров" современные Метал Гиры довольно прочно заслужили репутацию затянутого мыльного кинца, разбавленного редкими вкраплениями однообразного геймплея с наглухо ёбнутой камерой и неудобным управлением. И если быть до конца объективным, это определение не так уж и далеко от истины. Но поверьте, это совершенно не мешает Метал Гиру быть одной из самых охуенных игровых франшиз современности. Объяснять, как такое вообще возможно, дело крайне неблагодарное, но я всё же попробую.

Для того, чтобы полюбить Метал Гир, надо в первую очередь вникнуть в сюжет хотя бы одной из "Solid" частей. Сюжет, к слову, китчевый на все 146%: тут вам и бесконечные отсылы к шпионским блокбастерам вперемешку с второсортными боевиками, и так любимые японцами гигантские шагающие роботы вместе с имба–боссами, и тема глобального ядерного сдерживания, которая красной нитью проходит через все игры франшизы, и чёрти знает, что ещё — от теории заговоров до педерастии. Чем дальше, тем больше и запутанней становится клубок внутреигровой "Санты Барбары". В этом плане манера

повествования чем–то напоминает сериал "Пила": каждый последующий эпизод добавляет к уже знакомым событиям и сюжетным аркам десяток–другой новых неожиданных откровений. Звучит пошло, но затягивает просто невероятно.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Сюжет доносится до игрока в довольно–таки навязчивой манере: через аудио–переговоры и неинтерактивные видеоролики длительностью от пары минут до полутора часов. Да–да, полтора часа пассивного просмотра кинца без единого вкрапления геймплея — примерно столько предстоит вытерпеть, например, перед битвой с финальным боссом во второй части. "Да ты ж ебанись!", — подумали в этом месте многие читатели, и не сказать, чтобы у меня было, что им возразить. Действительно, "ебанись". Но весь фокус в том, что именно этого кинца ты реально начинаешь ждать. И даже некоторые геймплейные моменты

хочется проскочить как можно скорее, ведь ты точно знаешь, что там, за очередным чекпоинтом тебя ждёт либо очередной охуительно харизматичный босс со своей уникальной историей, либо очередная вязанка драматичных ривелейшнов в формате "скандалы–интриги–расследования".

Секрет металгировской сюжетки в том, что несмотря на свою откровенную китчевость, она прописана с высочайшим чувством вкуса, вниманием к деталям и чисто японским талантом совмещать несовместимое, а также вворачивать один неожиданный поворот за другим. Умению нагнетать саспенс у Кодзимы мог бы поучиться, пожалуй, любой современный сенарист или режиссёр. И после первой пройденной игры уже не удивляешься, тому, как эпизод с псевдореалистичной бондианой внезапно перетекает в sci–fi, который без особого труда превращает золотую эпоху комиксов Marvel в подшивку документальной прессы.

Что же до геймплея (наконец–то, блядь!), то он в Метал Гирах отнюдь не так плох, как о нём принято думать. Да, управление заточено под консольный геймпад, а никак не под клавиатуру с мышкой, и камера, действительно, порой живёт своей отдельной жизнью, но на этом список откровенных недостатков практически исчерпывается. А начиная где–то с 3–йчасти, и эти нюансы остаются в прошлом. Всё остальное — фичи. Причём, весьма самобытные. Чего стоит одна только битва с боссом–снайпером из Snake Eater. Помимо "стандартной" тактики измора пенсионера с загоном оного из одной части локации в другую, у вас есть ещё 2 довольно необычных опции:

1) пристрелить его из снайперской винтовки после одной из кат–сцен, где он сидит в инвалидной коляске и доступен на какие–то 2–3 секунды.

2) Засейвиться, выйти из игры, переставить дату на внутренних часах ps3 на пару–другую месяцев вперёд и, наконец, снова загрузить игру, чтобы увидеть сообщение о том, что пенсионер вас не дождался и двинул кони от старости.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Тем, кто вдруг захочет приобщиться к прекрасному, знакомство с серией я рекомендую начать с Metal Gear Solid 1. Она, кстати, есть в формате комикса — как бумажного, так и электронного для PSP. Это для тех, кто не готов сходу нырять с головой в непривычный консольный геймплей. Моя же любимая часть — третья. Тоже, кстати, отличный вариант для первого опыта, ведь по сюжетной хронологии она является самым ранним приквелом, с которого, собственно, всё и начинается. Да и с управлением там дела обстоят значительно лучше.

Вот, кстати, шикарный опенинг оттуда:

Феномен японских консольных игр (копипаста)Видео

Ну и эпичный трейлер грядущего “Phantom Pain” до кучи:

Феномен японских консольных игр (копипаста)Видео

Demon's Souls / Dark Souls

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Эта серия может быть знакома некоторым из вас по портированной на ПК второй части, к которой хитрожопые любители поковыряться в hex–коде тут же приделали читы, с которыми напрочь теряется вся соль франшизы. А соль там в сложности: по задумке разработчиков на протяжении всего геймплея игрок должен как можно чаще погибать и постонно страдать, чтобы пройдя очередной отрезок, наконец, испытать долгожданное чувство удовлетворения. Чувство, давно забытое благодаря "заботе" современных игроделов. Иначае говоря, классический "no pain – no gain". По сути, From Software стали едва ли не первыми разработчками консольных игр за последние лет 10, которые не побоялись вооружиться принципом "Дружелюбное отношение к игроку? Неа, не слышали", и сделать настоящий хардкорный шедевр.

Сложность в Souls–вселенной принципиально отличается от сложности какого–нибудь "Super Meat Boy" или "I Wanna Be The Guy". Здесь нет садистских испытаний, требущих филигранного владения управлением или запоминания абсурдных паттернов. Вместо этого игрока без лишних пояснений выбрасывают в мрачный и предельно враждебный фэнтэзийный мир, сдохнуть в котором можно буквально на каждом шагу. И вам ничего другого не остаётся кроме, как именно дохнуть: по–другому разобраться в игре и продвинуться по сюжету, не имея предшествующего опыта или хотя бы детального гайда под рукой, попросту невозможно.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Самое забавное при этом то, что на самом деле игра не такая уж и сложная. Она именно что недружелюбная: туториала в традиционном понимании нету, сейвов тоже, внутреигровые подсказки туманны и лишены конкретики, а за любую ошибку или просто проявленную неосторожность игрока в 99% случаев наказывают гибелью персонажа. И всё это происходит в открытом мире, который с одной стороны располагает к детальному изучению, а с другой — больно бьёт по носу за излишнее любопытство. Ощущения от первого прохождения (при условии, что вы сами не изговняете себе его спойлерами) – просто непередаваемое!

Сам игровой сеттинг заслуживает отдельного упоминания: вместо никому не всравшегося ванильного фэнтэзи японцы создали, пожалуй, один самых мрачных выдуманных миров ever. Причём, атмосфера здесь нагнетается не за счёт обилия расчленёнки или упоротых аллюзий на сатанизм и прочий оккультизм, а в основном через недосказанность. Причиной тому – детские увлечения режиссёра игры Хидетаки Миядзаки, который будучи большим поклонникам жанра фэнтэзи, в юные годы в силу языкового барьера не понимал до 50% написанного. Что, собственно, и отразилось на его мирах — глубоко проработанных, но совершенно непонятных и наглухо ебанутых.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Недосказанность, кстати, распространяется не только на сюжет, но и на многие элементы игровой механики. Никто не станет объяснять вам принцип действия World Tendencies в Demon's Souls или Ковенантов в Dark Souls. Узнать об этих и многих других аспектах геймплея можно либо случайно — методом тыка, либо из wiki. Причём, последнее не является чем–то особо зазорным. В конце концов, прикиньте сами свои шансы самостоятельно обнаружить ту же возможность вернуться в начальную локацию Dark Souls, которая открывается, если на 10 секунд забраться в воронье гнездо, добраться до которого можно лишь посредством весьма неочевидных акробатических этюдов.

Впрочем, всего этого японцам, видимо, показалось мало, и они решили максимально "разнообразить" мультиплеерную составляющую игры. Вместо трационного ко–опа и пвп вас ждёт обмен внутреигровыми посланиями через напольные надписи–подсказки, которые отображаются непосредственно внутри игрового мира, спиритические вторжения через участие в ковенантах и возможность вызова помощников во время битв с боссами. И это только то, что лежит на самой поверхности. С остальным придётся долго и мучительно разбираться. Либо, в случае с ПК–версией — ставить мод, подключающий "ваниальный" мультиплеер.

В общем, любителям по–настоящему сложных и интересных игр категорически рекомендую. Сейчас в разработке Dark Souls 2, но там сменился режиссёр и активно ведутся разговоры о том, чтобы сделать новую игру понятнее, доступнее и пр. — лавры Скайрима явно не дают издателю покоя. А пока есть то, что есть. Вот вам, кстати, трейлер, который весьма неплохо передаёт суть и общий настрой игры:

Феномен японских консольных игр (копипаста)Видео

Deadly Premonition

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Эта игрушка — моё последнее "открытие". Обнаружил её практически случайно — от скуки листая каталог Games on Demand в Xbox LIVE в поисках чего–нибудь новенького. Сначала привлекло название и необычная обложка. Потом посмотрел скриншоты — стало ещё интереснее. Дальше полез в википедию — оп–па! Игрушка, оказывается, официально занесена в книгу рекордов Гиннеса за самые полярные оценки в официальном игрожуре. Т.е. разброс рецензий у неё от "Никогда — слышите! — никогда не играйте в это говно" до "шедевр, обязательный к ознакомлению". Ну и, в общем, я решил ознакомиться.

Игра интересна в первую очередь свои жанром. Детективный сурвайвал хоррор в открытом мире с непрерывным течением времени, где события могут развиваться как с участием игрока, так и без него — это вам не хер собачий. Ну, то есть не стоит ждать какой–то прям дико ветвистой нелинейности: если вы проебёте важный ключевой момент, то, скорее всего, банально лишитесь возможности завершить сюжет. Но всё же. Плюс, на стрежень открытого мира нанизаны довольно забавные реверансы в сторону реализма: транспортные средства надо заправлять, одежду сдавать в химчистку, а самого протагониста — брить, кормить и поить кофе. Сурвайвал всё–таки. Впрочем, брить не обязательно.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Другая особенность игры — её сюжет и сеттинг. Про них можно сказать всего два слова: "Твин Пикс". Нет, игра не просто похожа на него, она его откровенно копирует: город и его планировка, завязка, персонажи — практически каждая мелочь в той или иной степени позаимствована из сериала. Разумеется не as is, а с изменениями, в том числе сюжетными. Лично я "Твин Пикс" пока не досмотрел, но всё же очень сомневаюсь, что там в конце будет такой же фирменно–японский пиздец, как в Deadly Premonition. Лично мне сюжетка показалась дико захватывающей и довольно–таки непредсказуемой. Думаю, интересно будет как поклонникам Линча, так и неофитам.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Из объективных минусов — устаревшая графика и безумно неудобное управление. Игрушка вообще получилась многострадальной: её хотели выпускать на xbox1/ps2, а в итоге пару лет назад кое–как выпустили на x360 и сейчас переиздают в формате "улучшенной и дополненной" режиссёрской версии эксклюзивно для пс3. Лично я даже подумываю о том, чтобы снова одолжить у кого–нибудь соьнку (в прошлый раз я это делал для того, чтобы поиграть во всё те же Metal Gear Solid 4 и Demon's Souls) и снова пройти эту игру со всеми дополнительными плюшками. Очень уж она самобытная и классная.

Феномен японских консольных игр (копипаста)
Foxy_Fellow - Феномен японских консольных игр (копипаста)Феномен японских консольных игр (копипаста)

Ах да, трейлер:

Небольшое заключение

У япошек есть какое–то особое, уникальное чутьё по части консольных игр. В конце концов, именно они вывели этот жанр "в люди" и не переставали развивать его, в то время, как большинство западных студий делало всякое ёбаное днище для казуальной публики. Все эти гирс оф воры, анчартеды и прочие хейло — это же натуральный пиздец на пару вечеров. Разве что R* ещё кое–что умеют — вышеупомянутый Red Dead Redemption тому пример. Япошки, несмотря на постоянно возрастающую стоимость разработки, до сих пор не обламываются экспериментировать и делать откровенно нишевые проекты или хотя бы просто сложные и непонятные игры. В общем, то, что многие из нас помнят и любят ещё со времён 8 и 16–битных приставок.

Как по мне, это не в последнюю очередь связано с ролью, которую играет режиссёр в процессе создания игры. Если западные Питеры Мулинье, Уоррены Спекторы и Американы Макги давно в большнистве своём превратились в унылых пиздоболов и творческих импотентов, япошки продолжают гнать auteur–продукт, который у них получается если не со всех сторон охуенным, то хотя бы самобытным. Кодзима, Мияздаки, Суехиро — этим ребятам я доверяю на все 100% и готов покупать практически любые их проекты.

При этом у самих джапов в последнее время наметилась интересная мода на самокритику. Один за другим именитые японские режиссёры прогоняют телеги о наиболее распространённых ошибках национального геймдева, подчёкривая, что пора бы уже начать перенимать опыт западных коллег. Тенденция печальная, учитывая, что из себя представляет современный западный игропром. Лично у меня оптимизм вызывают только ревайвалы Wasteland и Planescape, да и те, судя по всему, выйдут только на ПК. А у японцев уже есть уйма опыта и уникальная школа консольного геймдева, которые надо просто не проебать. Обидно будет, если они тоже скурвятся в угоду большей прибыли.

В общем, если найдутся желание подискутировать — велкам.

А если кто решит дополнить пост своими примерам — вообще охуенно! Если будет интерес, расскажу потом ещё про одну игрушку.

Автор - pacman

Источник не указываю, так как ссылки на него не существует.

46
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Феномен японских консольных игр (копипаста)»

    Загружается
Чат