Разработчик: Valve Corporation
Дата выпуска: 30 ноября 2004 (на steampowered указано 1 ноября 2004)
Платформа: PC (Windows)
Движок: Source Engine
Лицензия: бесплатная для обладателей Half-Life 2, CS:Source
Жанр: 3D-шутер
Режим игры: Многопользовательский
Системные требования: Windows 2000/XP, Vista процессор 1.2 ГГц, 256 МБ RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 7, Интернет-соединение (broadband или лучше рекомендуется)
Half-Life 2: Deathmatch — многопользовательский шутер от первого лица, компьютерная игра, разработанная компанией Valve Corporation. Распространение через Steam началось 30 ноября 2004, сейчас игра продаётся в составе 5 различных комплектов, которые включают другие похожие игры, и отдельно за US$4.99. Эта игра не включена в The Orange Box производства Valve software, который включает все остальные компоненты Half-Life 2. Игра также бесплатно предоставляется всем пользователям видеокарт ATI и nVidia.
В лучших традициях сетевой игры, карты наполнены оружием, патронами и аптечками, а после смерти игрок моментально оживает и возвращается в бой. Как и в Counter-Strike: Source, при убийстве появляется иконка в верхнем-правом углу экрана, показывающая имена жертвы и убийцы и использованное оружие. Самая лучшая иконка — летающий унитаз, появляющийся при убийстве тяжелыми предметами с помощью гравитационной пушки.
Как и в одиночной версии Half-Life 2, с помощью гравитационной пушки, вы можете притягивать объекты и отбрасывать их с огромной силой. А учитывая, что гравитационная пушка — это первое оружие по умолчанию, и карты наполнены ящиками, батареями, взрывающимися бочками и другим мусором — различные предметы летают повсюду непрерывно. Игра великолепно демонстрирует прелесть физики.
Карты достаточно велики и предлагают отличный выбор мест для боя как в помещениях так и снаружи, при ярком освещении и в потемках. Как и в любом дезматче, скорость игры очень велика.
Остальное оружие Half-Life 2, например: пистолет-пулемет, дробовик, арбалет и гранатомет выглядят также достаточно эффективными. А тот факт, что «патроны» гравитационной пушки, которыми являются различные ящики и т.п., достаточно велики и часто закрывают обзор привносит сбалансированность в это чудо-оружие.
Геймплей
Deathmatch
Режим Deathmatch включает в себя многие особенности, которые есть в других играх, в которых можно играть в режиме deathmatch, таких как Quake, Doom или Unreal Tournament. Среди этих особенностей, самыми примечательными являются: мгновенный respawn, наличие у оружия конкретных точек появления, быстрые перемещения в пространстве и специальные способности (спринт, фонарик и т. д.).
Цель в deathmatch проста: игрок должен убивать других игроков, чтобы зарабатывать очки, и если игрок случайно убивает себя, он будет терять очки. Если игрок будет убит, он возродится со стопроцентным уровнем здоровья и стандартным набором оружия, потеряв всё оружие и патроны которые у него были. Вероятно, самой известной картой для режима deathmatch является карта называющаяся «killbox», на которой все игроки помещены в относительно небольшую комнату и где они должны убить других игроков и защитить себя чтобы приобрести новое оружие и амуницию, которые, как правило, размещены вокруг карты, некоторые в местах, которые трудно достигнуть.
Team Deathmatch
В режиме Team deathmatch (сокращённо TDM) игроки разделены на две команды, Rebels (Красные) и Combine (Синие). В обеих командах есть свои персонажи, которые полностью соответствуют аналогичным персонажам из Half-Life 2. В игровых аспектах в TDM практически такие же правила, как в режиме deathmatch, за исключением следующего:
* Вместо одного игрока, который выигрывает в раунде, побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
* В зависимости от того, включена или нет опция "огонь по своим", игрок будет мгновенно терять одно очко за каждое убийство другого игрока из своей команды.
* Если игрок выбрал Повстанческую модель для своего персонажа, то он будет принят в команду Rebels, если игрок выберет модель Combine, то игрок будет принят в команду Combine. Тем не менее, если игроку не нравится данный персонаж, он может выбрать другого из списка.
* Если число игроков в каждой команде не равны, команда с меньшим количеством игроков не будет дополняться за счёт другой команды, вместо этого они получат новых игроков, подсоединившихся к серверу.
Геймплей видео: