Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер celeir 25

77

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти
Darksiders II - Обзор Darksiders 2. Черёд СмертиОбзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Человеческой фантазии нет границ, и всё неизведанное, что только можно встретить, обязательно обзаводится ореолом таинственности. Да, наука уже научила нас не хвататься за жертвенный нож при звуках грома или затяжной засухе, и мы даже в курсе, что новый день наверняка настанет без длительных молитв во славу очередного бога… но некоторые вещи банально не поддаются изучению и потому непременно обрастают слухами.

Взять, к примеру, смерть. В зависимости от верований отдельных народов, религий и даже групп людей, объединённых каким-то менее наглядным принципом, результат визита «старухи с косой» разнится как в деталях, так и в основных принципах, и от обилия вариантов становится только хуже - растёт неопределённость… а с ней и страх.

Если вы запустили Darksiders II в поисках ответов на сакральные вопросы (прознав, кто здесь числится в главных героях), то лишь зря потратили время. Местный Смерть хоть и носит столь громкое имя, на деле является лишь одним из четырёх элитных вояк, что на страже Баланса, и убивает он ровно тех, кого сочтёт задержавшимися на этом свете (или кого прикажут, но это нюансы). Даже в новый поход он пошёл, не чтоб оборвать чью-то жизнь, но чтобы её восстановить… Какой неправильный Смерть!

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти
Darksiders II - Обзор Darksiders 2. Черёд СмертиОбзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Наш – слева!

В 2010-м году мир увидел Darksiders – слэшер от Vigil Games под крылом THQ, завоевавший не только пристальное внимание публики, но и множество лестных отзывов. Пафосная история об одном из четырёх Всадников Апокалипсиса, исполненная в гротескной стилистике и сдобренная умеренно-бодрым геймплеем, многим пришлась по душе, и сейчас, когда THQ переживает не лучшие времена, на продолжение истории о пошатнувшемся Балансе делалась особая ставка. Не зря ли?

Итак, пока бронированный Война пытается разобраться в причинах преждевременной гибели всего человечества, новый герой, Смерть, намеревается реабилитировать брата и возродить безвременно почивший род людской. Сюжет здесь, впрочем, весьма условный, и получив краткую вводную от очередного ключевого персонажа, Смерть с головой и надолго погружается в проблемы помельче – как добраться вон к тому уступу и как порешить вон того босса. Не спорю, в игре прибавилось диалогов, и с некоторыми NPC можно обсудить их прошлое и настоящее (просто перебирая доступные темы разговора), но в глобальном плане они ничего не значат и служат лишь для придания целостности окружающему миру.

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти
Darksiders II - Обзор Darksiders 2. Черёд СмертиОбзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Vigil любит виды с размахом

А мир – или миры, если быть точным, – здесь просто-таки поражают своей красотой и аутентичностью. Пускай игра не обзавелась HD-текстурами и по чистоте картинки явно проигрывает своей предшественнице, визуальная составляющая в ней получилась восхитительно стильной, яркой и запоминающейся. Сказав, что путешествие по Земле сковывало их творческие амбиции, разработчики определённо не соврали, и теперь, если бы скриншоты передавали хотя бы половину красоты игры, можно было бы смело фотографировать каждый метр игровых локаций. Они просто шикарны (особенно в сочетании с местной музычкой), и любая попытка описать их более «сдержанно» будет лишь оскорблением гению дизайнеров и художников Vigil.

Под стать окружению и качество анимации – Смерть, броне предпочитающий мобильность, а блокам – уклонения, получил свой собственный стиль боя и передвижения. Сохранив назначение клавиш, можно сказать, вообще без изменений, разработчики исхитрились преподнести совершенно новые ощущения от управления персонажем, умело сыграв на его юркости и ловкости.

Такая перемена героя позволила более удачно вписать в игру акробатические элементы (занимающие от половины до двух третей всего времени), которые вводили в некоторый ступор в первой части («так игра про громадного мужика с громадным мечом, или как?»), но так удачно реализованы в сиквеле. Да, пускай они во многом повторяют навыки всех Принцев Персии и исполняются по большей части аж одной кнопкой, но абсолютно не воспринимаются как недоделка или заимствование, и наблюдать за движениями персонажа приятно как на первых порах, так и вплоть до самого финала.

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти
Darksiders II - Обзор Darksiders 2. Черёд СмертиОбзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Самые зрелищные добивания Смерть делает в своём истинном облике

Возможность разнообразить геймплей предоставляют два игровых элемента: учителя и прокачка. Первые за символическую сумму научат нескольким приёмам, раскрашивающим даже самую мелкую потасовку всеми цветами радуги; прокачка же подаётся в виде дерева из восьми навыков и россыпи их модификаторов, позволяющих совершать особо мощные удары, получать временные бонусы или призывать подмогу. Подогнать же героя под свой стиль игры ещё немного поможет hack&slash-like система экипировки, подталкивающая к подбору экипировки и оружия, исходя из параметров найденного лута.

Усилия, потраченные на эти действия, окупаются с лихвой – нажатием буквально пары-тройки клавиш каждый бой превращается в феерию красок и мельтешение мечей, не сильно сложные, но до чёрта зрелищные. На первый взгляд косметические, изменения в боевой системе (вроде вынесения добивающих ударов в категорию «если случай подвернётся») оказались более чем жизнеспособными, и результат не скатывается в однообразие первого Darksiders. Кроме того, в бою открывается неплохой простор для поиска самых удачных комбинаций ударов, различных в зависимости от экипированного оружия, так что заняться есть чем.

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти
Darksiders II - Обзор Darksiders 2. Черёд СмертиОбзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Специальное, проклятое оружие можно прокачивать на своё усмотрение

…И это просто замечательно, ведь территорий, доступных для изучения, просто тьма, и если бы их изучение приедалось, провал был бы неминуем. Но нет, что конные путешествия от одного храма к другому (не всегда обязательному сюжетно), что лазания по стенам и разгадывание частых, в меру сложных загадок, что охота на минибоссов и поиск потерянных реликвий – всё выполнено на том уровне и сочетается в той пропорции, при которых ни разу не вызывает негативных эмоций.

Единственное, чего действительно не хватает, так это постановки диалогов как в первой части, когда собеседники выполняли уникальные движения в такт ключевым фразам диалога – вкрадчиво наклонялись при слове «сделка» или вставали в пафосные позы при упоминании своего или чьего-то могущества… Теперь же всё приземлённей и строже, в пору общему настрою игры, растерявшей, к примеру, излишне громоздкие и вычурные элементы доспехов, но сохранившей визуальный стиль оригинала.

Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти
Darksiders II - Обзор Darksiders 2. Черёд СмертиОбзор Darksiders 2. Черёд Смерти

Истинно так!

Darksiders II стала тем, чем не смогла стать первая часть, проведя внушающую уважение работу над ошибками и полировку всех возможных элементов геймплея. Безумно красивая и зрелищная, интересная и увлекательная, стабильная и оптимизированная, она способна дать фору многим конкурентам. Покупайте, качайте, пробуйте – но ни в коем случае не пропускайте!
Плюсы:
стиль, динамика, сбалансированный геймплей
Минусы:
консольный интерфейс, консольный же уровень графики, очень желательно наличие геймпада
Вердикт:
обязательно к ознакомлению
P.S. Вскоре игра получит полноценный ПК-интерфейс (может, и текстурки почистят?), обещанный, но так и не реализованный в срок. Но всё равно, для полноценного знакомства с проектом проходить его стоит на геймпаде. Впрочем, прошедшие первую часть должны быть об этом в курсе.

Почти полный репост плюс мелкие фиксы

77
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «Обзор Darksiders 2. Черёд Смерти»

    Загружается
Чат